Каталог статей

Главная » Статьи » Общество

Испанцы и интернет
БОЛЬШЕ ОБЩЕНИЯ И МЕНЬШЕ СКАЧИВАНИЙ

Пользователи Интернета капитулируют перед социальными сетями и загружают файлы, вместо того, чтобы скачивать их.

КРИСТИНА КАСТРО – Мадрид – 27/02/2009

Социальные сети празднуют успех. Исследование поведения пользователей Интернета подтверждает, что более половины из них «подсажены», а 23% принадлежит к двум и более сетям. Пользование Facebook или Tuenti приобретает поклонников, которые прекращают подключаться к Windows Live Messenger и скачивать файлы из файлообменных сетей (Р2Р-сетей).

Скачивают меньше, а заливают больше. Именно загрузка файлов (на сервер, чтобы сделать их общедоступными) стала еще одним аспектом, превратившимся в тенденцию, так как почти половина пользователей загружала что-нибудь в прошлом месяце. Тем не менее, в социальных сетях пользователи отдают предпочтение отношениям (71%), но также используют их для общения по интересам (32%) и поддержания профессиональных контактов (21%).

Рейтинг наиболее посещаемых интернет-ресурсов является хорошим подтверждением успеха. За год Tuenti продвинулся на 149 позиций и закрепился на десятом месте, а Facebook покинул 72 место и стал восьмым по посещаемости. Это только некоторые из результатов исследования «Пользователи Интернета», проведенного Ассоциацией по исследованию средств массовой информации (AIMC) (также проводит Общее исследование СМИ) на основе добровольных ответов 40.000 человек.

ELPAIS является самым посещаемым средством массовой информации и занимает второе место среди страниц, добавленных в закладки, уступая только Google. В целом, все больше людей получает информацию из Сети.

Как и в предыдущие годы, поиск является самым распространенным видом деятельности, которым занимается 96% пользователей Интернета. За поиском следуют ознакомление с новостями и обращение к географическим картам и планам городов. Также исследование отражает наличие такого феномена как блоги: треть пользователей просматривает журналы и дневники как персональные, так и профессионального характера.

В этом году сильно пошатнулось положение Internet Explorer, потерявшего почти 10 пунктов и набравшего 61%, хотя он продолжает оставаться лидером среди браузеров, за которым со значительным отставанием следует Mozilla Firefox, прибавивший семь пунктов и получивший 33%. Ухудшилось положение файлообменных сетей (Р2Р-сетей) и виртуальных миров. Second Life и аналогичные проекты потеряли пять пунктов, и продолжают сдавать свои позиции, хотя, как отмечает Карлос Лосано, исполнительный президент Ассоциации: «В интернете никогда ничего не известно наверняка, и они еще могут возродиться».

Все более привычным становится вид людей, пользующихся Интернетом в автобусах, парках, просто на улице. С прошлого года удвоилось количество тех, кто выходит в интернет с мобильного телефона, ноутбука или консоли. Логично, что за счет этого возросло число беспроводных подключений – их стало на 20% больше, чем два года назад.

В связи с файлообменными сетями впервые в анкету был включен вопрос об авторских правах. Только 10% выступает за принятие экономических мер для их защиты, а большая часть пользователей отдает предпочтение бесплатным скачиваниям.

Пользователи все более уверенно совершают покупки через Интернет. 84% респондентов делали единичные покупки, и почти 70% полагает, что безопасность этой операции высокая. Также растет количество покупок: в прошлом году четвертая часть пользователей совершило семь и более покупок. А что покупают? Первое место занимают билеты на транспорт, за ними следуют бронирование гостиниц и билеты на зрелищные мероприятия.

Что касается оплаты, то самым популярным способом продолжает оставаться кредитная карта (75% пользуется именно ей), за ней следуют платежные системы типа pay pal. Напротив, потеряли девять пунктов такие способы оплаты, как наложенный платеж и банковский перевод.

Так же как и в предыдущие годы, реклама, в том числе и спам, остается самой большой проблемой для пользователей. В этом году в список проблем пользователей ворвался кризис, расположившись на втором месте. В этом плане любопытно отметить рост обращений к страницам с экономическим содержанием.

Помимо этого, исследование выявило, что 60% испанских семей до сих пор не имеет доступа к Интернету, что ставит нас «на последнее место среди стран первого мира», - говорит Лосано. Однако количество пользователей продолжает расти и составляет примерно 18 миллионов по всей стране.


Источник: http://www.elpais.es
Просмотров: 4012 | Рейтинг: 5.0/1 |
Главная

Español / Русский

Каталог статей